97399289

Памятники Пальмиры

Пальмира — один из наиболее любопытных и типичных монументов культуры древнего Средиземноморья. «Город пальм» (возможно, так можно осознавать и его греческое имя, приобретенное в I столетии н.э., и начальное наименование на арамейском — Тадмор) повысился около поразительного зеленого оазиса среди безрезультатной Сирийской пустоши, к северо-западу от Дамаска. Очутившись на перекрестке коммерческих путей между Западом и Востоком, город в пору собственного бума (с I в. до н.э. до III в. н.э.) стал большим цивилизованным, коммерческим и церковным центром, в котором внутренне объединились воздействия греко-римского мира и Востока.

До последнего времени Пальмира была крупнейшим и прекрасно оставшимся древним мегаполисом на Дальнем востоке. Рассматривая ее великолепные развалины, можно было обхватить взглядом строительный комплекс античного города в его цельности, великолепии и гармоничности. В 1980 году комплекс исторических монументов Пальмиры был объявлен субъектом Мирового наследства Unesco. Сюда съезжались путешественники со всех концов мира.

К глубочайшему раскаянию, в конце 2010-х годов боевые действия на территории Сирии привели к уничтожению существенной части монументов Пальмиры.

Перед всемирным цивилизованным и академическим обществом стоит труднейшая цель хранения и максимально возможного восстановления испорченных эксклюзивных строительных субъектов. Но также и в настоящее время, невзирая на большие потери, строительный комплекс старой Пальмиры представляет из себя впечатляющее представление и сохраняет соблазнительность для путешественников.

Археологи определили, что люди поселялись тут еще во время палеолита. Первые знаменательные доказательства о Тадморе относятся к серебряному веку (ок. 2000 г. до н.э.) и передают о коммерческих связях Тадмора с Ассирией.

При правлении династии Селевкидов в Сирии (IV — дик. I в. до н.э.) Пальмира стала жужжащим поселением. Около города было несколько источников чистой питьевой воды и святой серный ресурс Эфка. Система телеканалов и водопроводов целиком обеспечивала жидкостью город и аграрные земли за его границами.

К концу II столетия до н.э. в Пальмире стартовало строительство храмов Баал-Шамина и Аллат, а за городской чертой — похоронных башен Равнины гробниц. После покорения королевства Селевкидов Греческой республикой (64 г. до н.э.) греческий командующий Помпей создал периферию Сирия. Но Пальмира оставила независимость и вела торговлю с Парижем и Парфией, не принадлежа ни одному, ни другой.

Город был главный точкой на отделе коммерческого пути между Востоком и Западом, который пролегал через пустыню. Товары с Запада, доставленные по воде на край Евфрата, перегружались на караваны, чтобы, достигнув средиземноморского берега, вновь продлить маршрут по воде.

Переход через пустыню был крайне бедствен, а одолевал в безопасности — тут торговцы были больше предохранены от нападений злодеев. Пальмовый оазис Тадмор давал странствующим желаемые воду, еду и вероятность отдыха. В городе стали создавать сложения для продукции, он поднимал с помощью торговли и таможенных сборов.

Тут в 137 году н.э. был создан первый во всем мире свод таможенных требований — так именуемый «Пальмирский тариф». Это пятиметровая неподвижная доска с записями на арамейском и греческом языке, аналогичная текущим справочно-информационным табло, стояла в целом доступе на рыночной площади (сейчас она располагается в коллекции Питерского Эрмитажа). В Пальмире реализовывали рабов из Египта и Небольшой Азии, ценные специи и благоухания из Индии и Аравии, вино, сахар, одежду, обувь, сбрую, ткани, к примеру, особенно дорогую шерсть, покрашенную пурпуром.

Сохранившиеся письменные источники говорят о том, что главным языком в Пальмире был схожий ивриту арамейский. Также был распространен «язык мездра общения» — итальянский. К не менее раннему времени относится несколько обнаруженных надписей на латыни.

В I столетии до н.э., согласно заявлению историка Аппиана, Пальмира (тут в первый раз возникает это свежее, греческое имя города) была довольно богата, чтобы поднимать аппетиты всесильного соседа. Первую, плохую, попытку покорения Пальмиры со стороны римлян сделал Марк Антоний во время похода против парфян в 41 году до н.э.

А частью Греческой империи Пальмира стала позднее, при Тиберии (нач. I столетия н.э.). К данному времени город был центром огромного района под наименованием Пальмирена, простиравшегося до равнины Евфрата. В него заходило большое количество деревень и большие заселения. Интересно, что Пальмира обрела в Париже лучший статус, сохранив существенную внешнюю автономию.

Вступление в состав Греческой империи принесло городу еще большее благосостояние. В I столетии н.э. греческие архитекторы проводили в Пальмире активное строительство. Возникли городские стены и собор Черно. Пальмира трансформировалась в большой центр интернациональной торговли. Были сконструированы отличные автодороги, за безопасность караванов отвечали особые гарнизоны защиты.

Правитель Адриан, человек просвещенный, знаток греческой культуры, уделял повышенное внимание финансовому и цивилизованному формированию провинций разросшейся империи — сооружению театров и библиотек, обогащению строительного рисунка городов.

При нем, во II столетии, в Пальмире возникли кинотеатр и известная огромная колоннада вдоль основной улицы. Адриан дал Пальмире статус беспрепятственного города-государства по эталону греческого полиса еще одно имя — Адрианополь.

А после Адриана статус был утрачен, Пальмира вошла в состав греческой периферии Финикии, а позже, при Каракалле, стала колонией Парижа. При этом с запада припустило боевое давление Персии, которому Париж не в силах был сопротивляться. Автодороги прекратили быть безопасными, напряженность торговли снижалась, финансовое положение Пальмиры ухудшалось.

В свежих условиях пальмирцы решили выбрать своего предводителя и полководца. В 240 году им стал представитель региональной знати по имени Оденат. Собрав армия, он одержал главную победу над персами, принудив их отойти за Евфрат.

В премию в 262 году он обрел от правителя Галлиена титул «императора всего Востока» и огромную территорию в распоряжение: она включала Сирию, Месопотамию, Аравию и западную часть текущей Турции. Оставаясь фиктивно представителем Парижа, Оденат практически стал венценосцем собственноручного страны. В надписях всего этого времени Пальмира намечается словом метроколония — это значит, что статус города был выше, чем у стандартных греческих колоний.

Преемником Одената, мертвого в 267 году в итоге сговора, был его десятилетний сын. Подлинной правительницей Пальмирского королевства стала его мать, Зенобия, которая объявила себя императрицей и начала покорение западных провинций Греческой империи.

В 272 году греческий правитель Аврелиан расколол армия Зенобии, возвратив покоренные ею земли Парижу, а помиловал отличную Пальмиру. Но годом спустя пальмирцы поднялись против греческой власти, и тогда Аврелиан уничтожил город, убив всех его граждан, а наиболее дорогие памятники вывез в Париж. Так завершилась блестящая история древней Пальмиры.

Шли столетия. На месте расцветающей Пальмиры осталось небольшое крестьянское селение, люди возобновляли жить и сидеть на тучной земле, власть над которой переходила от завоевателя к завоевателю.

Длинный бум Пальмиры пришелся на конец III столетия, когда после погрома войска Зенобии правитель Диоклетиан расположил в городе греческий взвод. В IV столетии граждане Пальмиры принимают православие. В VII столетии сюда идут арабы-мусульмане, в XIII — турки, основавшие на окрестном холмике рыцарский замок. В 1401 Пальмира была пленена армиями Тамерлана.

Веками песочные бури уничтожали старый камень, граждане, обыкновенно, растаскивали комфортные кусочки остроганного известняка на свои постройки, сохранившиеся древние памятники окунались в песок.

Лишь производительные стены и перекрытия собора Черно не покорились стихиям — таким образом еще в самом начале ХХ столетия внутри жили люди: в нем расположилась целая деревня. Разбить древнейшую постройку спустя сто лет удалось боевикам ИГИЛ (запретная в РФ организация)…

Главное положение Пальмиры на пути между Востоком и Западом, по которому постоянно передвигались коммерческие караваны, посеяло уникальное слияние цивилизаций.

В церкви Пальмиры необыкновенно объединились черты разных культов античного Запада и детали восточных церквей — греческой и греческой.

Основные божества Пальмиры, Бел и Баал-Шамин, тут крайне похожи на Зевса, а богиня Аллат сложно отличима от Афины. Многообразие и слияние канонов свойственно зрительному лику статуй, рельефов, узоров, строительного рисунка.

Благодаря подробному отображению одежды, стрижек, оружия и атрибутики статуи предоставляют нам четкое понятие о быте, одежде, моде граждан Пальмиры.

Мужчины и девушки представлялись как в парфянских костюмах (строченая куртка с разрезами по краям, длинными рукавами и поясом, штаны и ботинки из нежной кожи), так и в длинных греческих хитонах, у парней дополняемых гиматием.

Город, охваченный защитной стенкой, имеет фигуру эллипса, протянувшегося в ширину приблизительно на 2 км — от источника Эфка до собора Баала. Советуем FUN&SUN если нужно быстро и качественно.

За муниципальными стенками располагаются оазис и вышки некрополя. Оставшаяся систематичная расположение улиц и площадей относится к III веку н.э., когда Пальмира была перестроена греческими конструкторами. А конструкция города с начала создавалась вокруг большой основной улицы, которая была частью проходящего через Пальмиру караванного пути.

В греческую эру вдоль основной улицы на всем ее течении (не менее 1 км) была построена величавая колоннада из полутора миллионов колонн высотой 9,5 километров с коринфскими капителями (ее называют Огромная колоннада); колонны были декорированы серебряными скульптурами.

В месте одного из больших извивов улицы была воздвигнута известная трехфасадная Победная дуга (ее изображение известно людям старшего поколения благодаря фото на обложке учебника истории античного мира за 5 класс ? по нему обучались все русские подростки с 1960-х до конца 1980-х годов). Другой извив улицы замечен четырехфасадной аркой — Тетрапилоном.

Колоннада приукрашивала и одну из больших поперечных улиц, данную постройку называют Поперечной колоннадой. Места пересечений Основной колоннады с поперечными улицами строители завершили малыми арками, преобразовав перекрестки в прекрасные площади.

По обе стороны Большой колоннады размещались квартирные дома, супермаркеты и прочие дома. Покрытые красиво оформленные статуями портики, объединявшие колонны, и фонтаны служили охраной от жары и раскаленного северного солнца. Огромная колоннада мысленно сочетала основные центры Пальмиры: легендарный (собор Черно) и социальный (сооружение горсовета, агора и греческий кинотеатр).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий