97399289

Критики остались довольны новой JRPG Octopath Traveler с ноткой ностальгии

Японская ролевая игра Octopath Traveler от создателей Bravely Default сегодня вышла на Nintendo Switch, а вчера пресса начала публиковать первые обзоры. Средний рейтинг игры составляет 84 балла из 100 на основе 22 рецензий с оценками (на агрегаторе OpenCritic).

Большинство критиков находят Octopath Traveler крайне занимательной JRPG, в которой собрано всё лучшее, что есть в жанре. Даже после титров они не хотят прощаться с ней. «После титров Octopath Traveler я взял 15-минутный перерыв, а после сел, взял контроллер и загрузил свой файл сохранения, чтобы поиграть ещё, — написал журналист IGN Сэт Мейси (Seth Macy) в обзоре игры. — И это учитывая тот факт, что я проходил игру 53 часа за Териона, вора, чью историю я выбрал в самом начале. Чем больше я играл, тем больше мне она нравилась». Он поставил игре 9,3/10.

Это не единственный восторженный отзыв. Журналист USgamer Надя Оксфорд (Nadia Oxford) похвалила Octopath Traveler за то, как она дружелюбно играется. «Octopath Traveler — это большая игра, и чем больше времени я проводила с ней, тем больше восторгалась тем, как умело она собрана, — написала она. — 2DHD-спрайты великолепны, как и захватывающие эффекты вроде вечно туманных ночей заснеженных земель и бликов солнечного света от бегущих ручьёв. Навигация по холмам и диким областям, которые соединяют города, может показаться сложной — но это из-за её дизайна. Если вы будете искать в глуши ухабы и провалы, то получите награду. Если же вы просто хотите переместиться из одного города в другой, то вам нужно лишь следовать по дороге и обращать внимание на указатели у каждого перекрёстка».

Говоря о графическом аспекте, автор обзора God is a Geek Михаил Маднани (Mikhail Madnani) также отметил, что всё выглядит очень красиво, а некоторые элементы вызывают воспоминания об эре SNES и старых JRPG компании Square. «Визуальная часть поистине поражает. На бумаге добавление современных эффектов высокой чёткости и глубины резкости в игру на основе спрайтов в 3D не должно работать, но команде каким-то образом удалось создать эстетику, которая продолжала заставлять мою челюсть падать каждый раз, когда я входил в новую локацию, — написал он. — Боевые анимации гладкие, а работа над спрайтами потрясающая. Мне нравится, что у боссов большой спрайт по сравнению с партией. Это возвращает меня в эпоху SNES, к JRPG Square». Тем не менее у красоты есть и обратная сторона — небольшие проблемы с производительностью. «Единственным небольшим недостатком здесь является производительность, — написал Михаил. — В игре присутствуют случайные заикания во время бега по некоторым локациям». Он оценил игру на 8,5/10.

А вот автор обзора Digitally Downloaded Мэтт С. (Matt S.) рассказал об особенности игры в портативном режиме Nintendo Switch. «При игре на (относительно) маленьком экране Nintendo Switch возникают сложности с навигацией по миру. Каждый дюйм экрана щедро усеян деталями, так что я иногда изо всех сил пытался понять, где тут дорога, не говоря уже о скрытых сундуках с сокровищами, — отметил он. — Странным образом это вызывало ностальгию по тем временам, когда вы подходили к каждой стене в Final Fantasy IV или VI, хорошо зная, что по крайней мере некоторые из них — поддельные, и приведут к самой лучшей добыче. Octopath Traveler тоже дарит подобные ощущения». Однако ему игра понравилась на 5/5.

В Octopath Traveler вы можете собрать восемь персонажей для игры и следовать их истории в рамках одного прохождения. Они не противостоят вместе какому-то великому злу или угрозе, а просто пользуются всеми способами достижения своей цели. Как и во всех RPG, на пути встречаются побочные задания, которые дополняют сюжет и мифологию Octopath Traveler. Но не стоит ждать квестов уровня «Ведьмака», «Скайрима» или «Зельды». «Некоторые квесты, встречающиеся по всему миру, крайне просты: NPC в деревне просит тебя принести ему предмет определённого NPC или найти кого-то. Другие задания могут быть разблокированы стандартной способностью героя. […] Они немножко погружают в жизнь NPC, но я заметил, что хочу больше глубины. Как того, кто привык всё выполнять, эти побочные квесты зовут меня, но в целом они не [очень качественные]. Награда за их выполнение не воодушевляет — обычно вы получаете немного денег и, может быть, некий самый обычный предмет», — написал обозреватель IGN.

Наконец, о сражениях. «Бои — одна из самых сильных сторон игры, — пишет Джош Торрес (Josh Torres) на RPG Site. — Они вознаграждают за подготовку и стратегию. Хотя здесь традиционная пошаговая система, Octopath Traveler даёт игрокам много инструментов для разработки тактики. У каждого врага отображается свой набор слабостей и значок щита с номером на нём. Удар по этим слабостям приводит к тому, что счётчик щита падает до нуля, оставляя врага в уязвимом состоянии, чтобы тот получил больше урона от атак. Персонажи могут набирать очки усиления, чтобы атаковать несколько раз, увеличивать урон способности или продолжительность заклинаний». Этот рецензент, правда, поставил Octopath Traveler 7/10.

Ниже представлены оценки некоторых изданий:

  • Digitally Downloaded — 5/5;
  • IGN — 9.3/10;
  • Twinfinite — 4,5/5;
  • NintendoWorldReport — 9/10;
  • Nintendo Life — 9/10;
  • God is a Geek — 8,5/10;
  • VideoGamer — 8/10;
  • Press Start — 8/10;
  • GameSpot — 8/10;
  • Shacknews — 8/10;
  • Metro GameCentral — 8/10;
  • Destructoid — 7,5/10;
  • RPG Site — 7/10.

Octopath Traveler доступна только на Nintendo Switch и вышла сегодня, 13 июля.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий