В дошкольном возрасте формирование личности ребенка и всех его возможностей существенно удачнее происходит в игре, чем на упражнениях. Термин «развивающие игры» крепко зашел в запас преподавателей и опекунов дошкольников. Но как правило игры, которым сваливается наименование «развивающих», представляют из себя наборы для знакомства со свежей информацией и тренировки каких-то умений. Это может говорить о том, что формирование ребенка с позиции взрослых видится только как усиление горизонта и исследование умений. Эмоциональное благоденствие ребенка, его наслаждение, интересы, его независимое творчество при этом насколько бы не вяжутся с определением «развитие», что, разумеется, основательное ложное мнение, подробнее здесь xn--54-vlc3b6bza.xn--p1ai.
Формирование — всегда возникновение чего-то высококачественно нового: отношения к миру и к иным людям, возможностей, желаний, интересов и побуждений к действию. Это всегда отображается и выражается в детской предприимчивости и самодостаточности, когда малыш сам что- то выдумывает, выполняет, к чему-то сам хочет. Действия под диктовку совершеннолетнего, как и решения на его вопросы (даже верные) не имеют никакого отношения к формированию ребенка. Наоборот, они могут стать тормозом формирования, так как лишают младенца своей энергичности. Последние исследования демонстрируют, что дети, с начального возраста направленные на изучение и «раннее развитие», были в старшем возрасте менее созидательными, менее самоуверенными, не менее беспокойными и интенсивными. Объективное формирование происходит лишь тогда, когда малыш сам, по своему стремлению, следовательно, с энтузиазмом и наслаждением, что-нибудь делает. Из-за этого эмоциональное благоденствие и полновесное формирование не только лишь не исключают, но также и надеются друг дружку. Как раз такое соединение интересов ребенка и задач его формирования появляется в развивающих играх.
В обстановки игры малышу ясна сама потребность покупки свежих познаний и способов действия. Малыш, вовлеченный интересным умыслом, не отмечает того, что он развивается, впрочем при этом он то и дело встречается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и открытий. Если на занятии малыш осуществляет поручение совершеннолетнего, то в игре он постановляет собственную цель.
В то же самое время дошкольники не всегда могут сделать любопытную и массивную игру, особенно общую. Не умея прекрасно играть и данные сами себе, они могут напрасно болтаться либо делать простые манипуляции. Тут главная роль принадлежит педагогу детсада, который вполне может придавать в жизнь детей интересные и необходимые игры. Он обязан посоветовать детям готовый игровой умысел, источник и требования (общения и настоящих действий).
В будничной преподавательской практике детсада на игру практически не остается времени. Большие возможности развивающих игр, обычно, не применяются. Запас игр крайне скуден и обхватывает ограниченный круг задач (преимущественно, это жидкокристаллические игры). В особенности недостаточно общих игр, в которых принимает участие вся группа. Почти отсутствуют игры, нацеленные на формирование сильных, моральных свойств личности и на развитие человечных отношений между детьми. Также, часто на занятии развивающая игра подменяется игровыми способами, где доминирует энергичность совершеннолетнего, либо элементарными упражнениями.