Уже в следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС), о чём сообщает газета «Известия».
Названная платформа функционирует в нашей стране с 30 июня 2018 года. Она позволяет гражданам дистанционно получать финансовые услуги за счёт биометрической идентификации личности. Опознавание происходит по двум параметрам — голосу и лицу, одновременное использование которых позволяет определить живого человека, а не имитацию его биометрических данных в цифровом канале.
Поначалу ЕБС позволит удалённо получить услуги любого банка, работающего с сервисом. В дальнейшем, как ожидается, система станет национальной платформой для удобного и безопасного доступа граждан к государственным и коммерческим услугам. Как теперь выясняется, платформой среди прочих смогут воспользоваться взыскатели долгов.
Коллекторы в процессе телефонных разговоров смогут идентифицировать граждан по голосу за несколько секунд. Предполагается, что это уменьшит количество ошибок и снизит уровень психологического дискомфорта у граждан.
«Сократится процент ошибок со стороны коллекторов при осуществлении контакта с должниками по телефону, это может снизить уровень дискомфорта для новых владельцев номеров, ранее принадлежавших должникам, что действительно случается очень часто», — говорят эксперты.
Отмечается также, что сами коллекторы не будут собирать биометрические параметры. Эти данные они получат от кредитных организаций, передающих долги для взыскания.