Цель пресс-релиза — донести весть так, что бы ее пожелали разместить СМИ. Для этого он обязан заинтриговать корреспондентов и заставить их направиться за особыми комментариями. Как говорят сами работники редакций, пресс-релиз — это «рыба» для будущего материала. Он дает корреспонденту инфоповод, на основании которого тот может подготовить свою статью.
Пресс-релиз помогает бизнесу получать упоминания в прессе. Из-за этого компания может поведать о бренде новой публики и припомнить о себе старой, и увеличить узнаваемость и управлять репутацией.
Хороший пресс-релиз предлагает корреспондентам задирающий инфоповод. К примеру, крупное добросердечное дело. Бизнесу такой пресс-релиз помогает создать имидж компании, которая беспокоится об окружающих
В современных PR-стратегиях значимость пресс-релиза понизилась. Если раньше для пиарщиков это был разве что не один инструмент для общения с корреспондентами, то в настоящее время, с возникновением новых коммуникационных телеканалов и технологий, ситуация поменялась. Сегодня мы не вешаем на пресс релиз цель грозной публикации — времена, когда это было важно, прошли лет 10 назад.
Но пресс-релиз до сих пор остается значительным прибором для распространения информации об организации, ее продуктах и мероприятиях. В его отсутствие не будет общего контакта с медиарынком, куда входят и корреспонденты, и блоггеры, и компаньоны бренда.
Хорошо организованный и информативный пресс-релиз может привлечь внимание корреспондентов и помочь компании получить медийное покрытие. Из-за этого, невзирая на изменения в коммуникационной среде, пресс-релиз остается рабочим прибором.
Какими бывают пресс-релизы. Исходя из задач публикации акцентируют 3 вида пресс-релизов: анонсирующие, информирующие и пресс-релизы формальных лиц.
Анонсирующий имеет информацию о грядущем мероприятии. К примеру, описание и платформу мероприятия, перечень выступающих.
Его цель — привлечь по возможности больше интереса к приготовляющемуся мероприятию и позвать на него корреспондентов. В подобном пресс-релизе в обязательном порядке показывают дату мероприятия. Источник
Информирующий пресс-релиз сообщает об успехах или новинках компании. Его цель — поведать о новости большой публики. Это помогает познакомить с организацией или припомнить о ней, и образовать установленный имидж.
Временами информирующим пресс-релизом полагают тот, который сообщает о прошедшем мероприятии. Но для такого материала есть автономное наименование — пост-релиз.
Формальный пресс-релиз отображает позицию компании по какому-нибудь вопросу или ее реакцию на установленный инфоповод. Его цель — сохранять имидж компании и управлять ее репутацией.
Формальный пресс-релиз довольно часто публикуют как реакцию на неприятное событие, что бы показать, что компания наблюдает за обстановкой и совершает действия для решения проблемы. Если надо разослать пресс-релиз на 120 сайтов рекомендуем посетить сайт dohod.su.
Конструкция пресс-релиза. Пресс-релиз пишут по принципу перелицованной пирамиды. Это схема, при которой создатель обладает информацию в порядке понижения значительности. Важнейшие детали передают в самом начале, а наиболее небольшие — в середине.
Такой способ помогает заинтриговать корреспондента. Помимо этого, в большинстве случаев пресс-релизы «режут» при подготовке к публикации. Перелицованная пирамида помогает уменьшить время на редактуру. Корреспондент может просто отказаться от заключительных абзацев, где находятся вторые детали.
Классическая конструкция пресс-релиза выглядит так:
заголовок;
лид;
главная часть;
справка об организации;
дата;
контактные данные.
Заголовок. Это 1-ое, что заметит корреспондент и на основании чего примет решение, читать ли пресс-релиз далее. В заголовке означают справочный предлог: что, где и с кем случилось.
Лид. Это вместительный первый отступ, имеющий основную идея. Состоит из 2-3 услуг и отвечает на подобные вопросы: кто, что, когда, зачем или почему.
Главная цель лидия — поведать всю значительную информацию об инфоповоде. Данная часть должна быть длинной и необходимой, из-за этого лучше не начинать ее с совместных фраз вроде «как известно», «как рассказал источник» и таких.
В масштабах лидия также соблюдают принципа перелицованной пирамиды. Наиболее дорогую информацию располагают в 1-м предложении, а наиболее значительную — в последнем. В начало предложения воспитывают главную идея.
Отличают 5 видов лидов: подлинный, аналитический, объясняющий, итоговый и интересующий. Подлинный лид в сочетании услуг объясняет важнейшую информацию о мероприятии. Он открывает резон заголовка и улучшает его.
Аналитический лид сравнивает или противополагает факты. Как правило имеют в виду лид, в котором используют статистику, данные из исследовательских работ и прочие четкие числа.
Объясняющий лид имеет соображение знаменитого лица насчет инфоповода, которому посвящен пресс-релиз.
Итоговый лид — саммари пресс-релиза. Коротко пересказывает пресс-релиз и перечисляет все значительные факты, перечисленные в источнике.
Интересующий лид включает в себя игру со словами, шуточку или загадку. Его цель — заинтриговать пользователя не самой вестью, а ее подачей. Как правило такой прием используют, когда сам инфоповод не любопытный и в точности не обратит на себя внимание общества.
Главная часть. Ее также называют телом (body). Тут детально сообщают о мероприятии, которому посвящен пресс-релиз. В основной части также работает принцип перелицованной пирамиды: предварительно приводят наиболее значительные детали, потом проходят к предыстории (если она имеет значение) и приводят вторые данные.
Выдержки и комментарии основных участников события, сотрудников компании или формальных лиц как правило добавляют в конец основной части. Данный блок не является необходимыми, однако помогает сделать документ более живым и дорогим.


Февраль 6th, 2025
raven000
Опубликовано в рубрике