Что такое маркетплейс

Узнаем, что представляет из себя одна из наиболее растущих и доходных фигур торговли в интернете. Побеседуем о маркетплейсах: какими они бывают, как работают, почему так популярны и стоит ли прилегать к ним.

Как работают маркетплейсы. Маркетплейс (слово в слово переводится как «торговое место») – это площадь для купцов, рукодельников, арендодателей и изготовителей, помогающая отыскать оптимальную реальную публику.

А для клиентов администрация маркетплейса играет в качестве агрегатора, составляющего всех продавцов (бренды, компании и персональных бизнесменов) в целую базу. Выходит что-нибудь в духе цифровой ярмарки с унифицированным способом оплаты, комфортной доставкой и высокой безопасностью.

Также разработчики маркетплейса наблюдают, увеличивают, модерируют базу купцов и время от времени помогают партнерам в распространении товаров/услуг. Наличие одной или нескольких вышеперечисленных настроек зависит от особенности точной площадки, ее тенденции и целевой публики.

Чем маркетплейс отличается от онлайн-магазина? 2 основных условия. Они на самом деле похожи. Однако как это выглядит для покупателя?

Он входит на сайт, замечает там перечень товаров, дополняет в корзину все, что ему приглянулось, после этого вводит платежные данные, показывает адрес доставки и ожидает, когда ему доставят выбранные гаджеты/одежду/еду. Простой способ, который на самом деле не отличить от подобного в истории с онлайн-магазином. Разница видна на стороне обладателя маркетплейса. Есть 2 значительных отличия.

1-ое различие: нет складов и собственных товаров. Онлайн-магазины обычно реализуют товары, которые были получены ими у поставщика. Другими словами товары, реализующиеся на обычных онлайн-площадках, лежат у их обладателей, а особые поставки выполняются через компаньонов.

У маркетплейсов обычно нет даже складов для товаров. Взять например Amazon. Огромная часть товаров, которые реализует данная компания, ей не принадлежит. Это сотни тысяч компаньонов, выбравших Amazon в роли площадки для торговли.

Такой подход упрощает усиление бизнеса, внедрение новых категорий товара, подключение новых компаньонов и т.п. Но зато растет степень ответственности.

Площадь для торговли не в состоянии проверить каждую единицу товара, а это улучшает уровень брака и риск быть преданным при покупке товара или услуги. Могут принести поломанный гаджет или не предложить такси в установленное время.

2-ое различие: свои механизмы оплаты и доставки. Если маркетплейс не несет ответственности за качество товара, то чем он вообще занимается? Принимает организацию торговли. Разработчики платформы создают место, в котором бренды могут отыскать клиентов, а покупатели продукт.

Администрация маркетплейса выполняет для обоих сторон следующие механизмы:

Сайт и/или приложение, на котором вы можете заказать услуги или купить необходимый продукт.
Безопасную и комфортную систему оплаты с взысканием комиссии с продавца, а не покупателя.

Безопасную и комфортную систему доставки в пункты выдачи или на дом (ее стоимость как правило включается в комиссию оплаты).

Эти 3 нюанса как правило трудно подаются отдельным онлайн-магазинам, так как это требует больших инвестиций, тогда как большие торговые площадки делаются все более и более технологичными и «доступными» в плане удобства для клиентов с помощью упрощения выбора, оплаты и доставки.

Метафоричное изображение оплаты товара в интернете дебетовой картой. Lamoda, к примеру, не обладает продуктом, который реализует, однако гарантирует клиентов свободной доставкой одежды, вероятностью надеть ее и вернуть. Классические супермаркеты одежды подобным похвастать не в состоянии.

Определенные маркетплейсы не предлагают собственных курьеров, а пользуются услугами иных компаний. Определенные дают товары почтой, кто-то применяет ТК. Время от времени работают посыльные и водители по найму. Заходите на сайт https://wearefur.ru/news-130-lolzteam-market-ostaetsya-liderom-sredi-marketplejsov-po-prodage-akkauntov.html если Вас интересует Lolzteam Market.

Разновидности маркетплейсов:

Сервисы, агрегирующие товары некоторой категории (лишь одежда) или разных категорий (одежда, гаджеты, продукты). К подобным площадкам можно отнести Lamoda, Беру, Wildberries, Авито, Goods.ru, Ozon, Ebay.

Площадки для предложения услуг. При этом как одного вида (заказ такси), так и нескольких (фриланс-биржи без отчетливой тенденции). Это могут быть сервисы для фрилансеров в духе FL.ru или UpWork, и Couchsurfing, Airbnb, UBER, Yandex.Такси, Delivery Club.

Сервисы для размена информацией. Это как магазин, однако без физических благ. По подобным модификациям работают всем знаменитые YouTube (на видео зарабатывают и бренды, и физлица) и Spotify (музыку реализуют и лейблы, и музыканты-одиночки).

Финансовые биржи, помогающие людям приобретать и продавать активы разных компаний, и краудфандинг-сервисы. Намного чаще под такими маркетплейсами понимаются площадки в духе Kickstarter и Indiegogo.
Кроме 4-х предметных групп, маркетплейсы разделяют еще по 2-м симптомам.

По виду предлагаемых услуг:

Вертикальные – в данную категорию относятся маркетплейсы, которые реализуют товары из разных источников, однако при этом работают в одной нише. Опять таки дам в пример Lamoda. У площадки очень много партнеров-поставщиков: всем знаменитые H&М, Native, Converse и GUCCI могут предложить собственные товары на Lamoda, однако сам сервис не уходит за границы реализации одежды.

Горизонтальные – сюда относятся сервисы и супермаркеты, дающие различные виды услуг с совместной чертой. Среди них платформа Etsy, помогающая знатокам со всей планеты продавать товары ручной работы, или сервис UpWork, соединяющий фрилансеров из разных стран.

Мировые – думаю, из наименования ясно, что речь в данном случае идет о больших площадках-мастодонтах из серии Amazon, Ebay, Ozon, Wildberries и т.п. Они осуществляют торговлю практически всем, что может приобрести человек – от продуктов питания и игрушек для взрослых до ноутбуков с машинами, при этом это могут быть как новые товары от изготовителей, так и Б/У.

По виду участников торговли:

C2C. Аббревиатура расшифровывается как Customer to Customer, другими словами «покупатель покупателю». Данный вид предполагает реализацию чего-нибудь или оказание услуг физическими лицами. Большие бренды и компании тут как правило не задействованы. В числе подобных платформ Авито, где огромную часть позиций составляют Б/У-товары от обычных клиентов. Подобная ситуация в Airbnb – люди сдают и снимают жилье иных физлиц.

B2C. Аббревиатура расшифровывается как Business to Customer, другими словами «бизнес покупателю». Под данную категорию угождает огромная часть представленных раньше компаний. Модель B2C работает на всех площадках, где большие компании и бренды реализуют собственные товары физическим лицам. Это всеми возлюбленный Aliexpress, наш аналог Amazon в лице «Беру», такая же Lamoda и все в этом подобном духе.

B2B. Business to Business, другими словами «бизнес бизнесу». Из наименования ясно, что 1 бренд/изготовитель будет вести взаимодействие с иным брендом/менеджерем. Такая модель применяется в оптовых закупках.

Преимущества размещения на маркетплейсах:

Большой поток трафика. Публика у маркетплейсов на самом деле впечатляющая. В день через них проходят миллиарды клиентов. Достичь подобных чисел для своего онлайн-магазина трудно – уйдет очень много ресурсов на продвижение и разработку технических решений. Маркетплейс же примет на себя всю запыленную работу. Довольно оплатить за расположение, и огромная публика у вас в руках.

Торговля на интернациональном рынке. Что бы запустить собственный онлайн-магазин в другой стране, надо будет инвестировать очень много денежных средств и растратить массу времени. В истории с маркетплейсами все легче. Они работают в иных странах, и вам для вывода собственного товара за границу всего лишь надо подписать договор с торговой площадкой и оплатить комиссию.

Не нужны собственные технические решения. Вне зависимости от того, какую платформу вы найдете, у нее есть сайт, приложение, система оплаты товаров, логистическая контора, служба доставки и т.п. Есть готовая инфраструктура, вам же остается только стать ее частью.

Также благодаря маркетплейсам можно натолкнуться на свежую публику, поскольку ваш продукт могут увидеть люди, первоначально не намечавшие его приобретать или даже не принимавшие во внимание о его существовании. При формировании собственного сайта такое едва ли произойдет. Еще маркетплейсы могут удерживать публику и вынуждать ее возвращаться с помощью обдуманных рекламных инструментов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий