Экскурсия: ее понятие и суность

В последние годы туристический рынок характеризуется оживленным трафиком в сторону расширения комплексности показываемых услуг внутри избранного направления заказчиком, в числе которых существенное место стали занимать экскурсионные услуги и экскурсионные туры (туристические поездки или путешествия), яркие экскурсионными платформами.

Рост популярности экскурсионного туризма говорит об некоторой зрелости потребителя туристического рынка. Для большинства туристических центров РФ экскурсионные программы туристических поездок стали визитной картой дестинаций. Сегодня все большее число туристических компаний занято подготовкой экскурсионных пакетов.

Сейчас теоретически и практике экскурсионной деятельности есть разные трактовки понятия экскурсия. Большой теоретик и учредитель экскурсионного дела в СССР и современной РФ Б.В. Емельянов полагает, что экскурсия в музей для школьников – это методично обдуманный показ примечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого находится анализ располагающихся перед глазами экскурсантов субъектов, и опытный рассказ о мероприятиях, сопряженных с ними.

Н.М. Хуусконен предлагает следующее определение: «Экскурсия в сегодняшнем осознании – это методично обдуманный показ примечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого находится анализ располагающихся перед глазами экскурсантов субъектов, и опытный рассказ о мероприятиях, сопряженных с ним». Один из основателей российского краеведения Н. П. Анциферов в 1923 г. осознавал экскурсию как «прогулку, экранизирующую собственной целью изучение некоторой темы на точном источнике, дешевом созерцанию».

В русскую эру экскурсии были средством так называемого революционного обучения, которое имело химический характер и включало образование любви к партии, главарям, революции, безбожное образование, беспощадность к низкому миру.

Определение школьной экскурсии, это А.В. Отчизным и Ю.В. Соколовским в работе «Экскурсионная работа по истории», несет внутри себя аналогичный идейный след: «Экскурсия – особая форма тренировочной и внеучебной работы, в которой проводится общая деятельность учителя-экскурсовода и управляемых им школьников-экскурсантов в ходе изучения явлений реальности, наблюдаемых в натуральных условиях (завод, колхоз, памятники истории и культуры, незабываемые места, природа и другие.) или в специально сделанных хранилищах комплекций (музей, демонстрация), и предназначающаяся задачи революционного обучения растящего поколения».

Экскурсия – методично обдуманный показ примечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого находится анализ располагающихся перед глазами экскурсантов субъектов, и опытный рассказ о мероприятиях, сопряженных с ними. Но лишь к данному суть понятия «экскурсия» сводить было бы неверно.

Разберем объяснения термина «экскурсия», данные в разных словарях и энциклопедиях. Самое преждевременное (1882 г.) толкование этому термину предоставляет В. Даль: «Экскурсия – выработка, прогулка, выход на поиск чего-то, для коллекционирования трав и прочие.» В Небольшой русской энциклопедии термин открыт так: «Экскурсия – общественное посещение какой-нибудь местности, индустриальных предприятий, совхозов, музеев и прочие., в основном с научной или учебной целью».

В Умном словаре русского языка слово «экскурсия» объясняется как «коллективная поездка или прогулка с научно-образовательной или дивертисментной целью».

В Большой русской энциклопедии дано следующее определение: «Экскурсия – посещение примечательных чем-нибудь субъектов (памятники культуры, музеи, предприятия, область и т. д.), форма и способ покупки познаний.. Ведется, в большинстве случаев, коллективно под управлением специалиста-экскурсовода». Иные объяснения более запоздалого времени не отличаются уникальностью и ничего не добавляют к раньше сделанным данным.

На всем течении развития экскурсионного дела специалисты и практики-экскурсионисты, пытаясь понять резон значения экскурсий, их место в воспитании человека, очень много сообщали об их содержании, эффективности и другие. В этом вопросе создатели так и не пришли к единственному мнению, но нельзя им отказать в том, что они находились на правильном пути.

Экскурсии могут оценивать подробно существующих познаний, давать новые, развивать знание подходить к действам из жизни природы и людей, увеличивать энтузиазм к изучаемому и вызывать волнения в сфере ощущений. Тогда как одни адресуют экскурсию, в первую очередь на то, чтобы она давала познания, другие хотят, чтобы она помогала экскурсантам развить дееспособность и способности лицезреть произведения искусства, действа природы, события из разных областей жизни людей.

Понятие «сущность» означает совокупность сторон и нитей, присущих вещи, осмотренных в их натуральной взаимозависимости.

В сегодняшнее понятие сути «экскурсия» (от латинского — поездка) вносится персональное (или в составе группы) посещение примечательных мест с тренировочными или познавательными мишенями. В течение развития и развития экскурсионного дела в понятие «экскурсия» посвящалось разное содержание. Первые методисты экскурсионного дела (к примеру, И.М. Гревс) сближали суть экскурсии к «моторности», т. е. перемещению. Более общее определение экскурсии были предоставлены Н.Б. Анциферовым, В.А. Важном, Б.В. Емельяновым.

Понятие «экскурсия» по истолкованию Б.В. Емельянова представляет собой целеустремленный явный процесс знания окружающего человека мира, сконструированный на заблаговременно выбранных субъектах в натуральных условиях или размещенных в цехах индустриального предприятия, комнатах, лабораториях научно-исследовательского факультета, залах музея, демонстрации, мастерской живописца и другие. Показ похотливо воспринимаемых субъектов происходит под управлением профессионального руководителя (гида) и подчинен задаче обнаружения хорошо некоторой темы.

Наконец, в самом начале 21 столетия экскурсия устанавливается как направленное усвоение реальности через аудиовизуальное знакомство с тематически соединенными субъектами на местности при помощи экскурсовода».

Так что, за столетнюю историю экскурсоведения находились разные определения экскурсии, но, с нашей точки зрения, не позволяет причин для выводов о присутствии обратных пунктов зрения на этот феномен. Несоответствие в определениях обоснованы функционированием экскурсий в различные культурно-исторические времена.

Экскурсия – это процесс знания мира вокруг нас по заблаговременно выбранным субъектам (визуальным рядам), которые предназначаются для обнаружения какой-то темы.

Специфика экскурсии состоит в естественном соединении в ней изображения и повествования. Гид демонстрирует экскурс – там объекты и сопровождает показ разбором, объяснениями, знаменательными справками.

Если нет субъектов, открывающих какую-нибудь тематику, не может быть и экскурсии. Демонстрируя объект, гид предоставляет объяснение, обучает экскурсантов правильно понимать увиденное, давать беспристрастную оценку мероприятиям, действам, прецедентам, сопряженным с этим субъектом. Так что, гид преднамеренно влияет на формирование миропонимания участников этого мероприятия.

Развитие умений – вторая грань понятия «сущность экскурсии». Экскурсия представляет из себя естественное сочетание средств настоящей и кованой наглядности и значительного добавления к этому эксклюзивному в собственном виде соединению слова.

Принципиально в ходе проведения экскурсии снабдить естественную единство в то же время, что покупает человек при исследовании субъектов и объяснениями гида. В короткой фигуре суть экскурсии можно определить так: экскурсия – совокупность познаний, в особой фигуре передаваемых команде людей, и установленная система действий по их передаче.

Определение задачи экскурсии – крайне значительное звено в экскурсионной деятельности. Правильное определение задачи имеет большое значение: у него есть возможность влиять на формулировку темы, помочь в отборе субъектов и материалов для их освещения. Конечной задачи должны быть подчинены туристический показ и рассказ. Как цель экскурсии может играть:

— образование патриотизма,
— почтения к труду, иным народам;
— эстетическое или моральное образование;
— усиление горизонта, получение особых познаний в разных областях науки, техники, искусства и культуры;
— ориентация;
— международное образование;
— трудовое образование;
— эстетическое образование;
— природоохранное образование;
— показ достижений города в экономике страны;
— показ знаменательной роли города;
— знакомство с творчеством великолепного конструкторам;
— знакомство с отличительными чертами природы края и другие.

У одной экскурсии вполне может быть несколько задач, к примеру, показ знаменательной роли города и знакомство с его архитектурными изысками. Но ставить более 3-х задач экскурсии бессмысленно, можно не достичь ни одной. Задачи и задачи устанавливают заключительный контроль экскурсионных субъектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного повествования, подбор явных пособий из «портфеля экскурсовода», чувствительный настрой экскурсии и автономных ее элементов.

Так что, без определения задачи и зал нельзя начинать работу над созданием экскурсии, этого, разностороннего создания, в котором заключены образовательные и воспитательские функции.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий